14 июня 2016 г.

Летний скетчбук.

     В тёплые летние дни надо обязательно выбраться за город, посмотреть на полевые цветы. С собой возьмём лишь бумагу и акварельные карандаши. 


Вот, на пригорке, первый красивый луг. Какие цветущие луговые травы! Трава колышется на ветру. Среди трав повсюду разбросаны островки полевых цветов. Вот донник полыхает на ветру жёлтыми язычками.


Среди сиренево-голубых лепестков лесной герани виднеются вкрапления белого клевера.


Пахнут резковатым лекарственным запахом жёлтые изысканные цветы зверобоя.


Рядом, на опушке леса, ещё одна лужайка с полевыми цветами. Так сладко, волнующе и пленительно пахнет таволга. Горделиво подымают розовые головки раковые шейки (горец змеиный).


Гудит пчёлами красавец люпин. Среди люпиновых лугов созрели поляны земляники. Земляника собирается мгновенно. Вкус у неё карамельно-сладкий с лёгкой горчинкой. А какой у созревшей земляники аромат!


Мы идём дальше, через луга, прокладывая грудью путь через высокотравье. Царским скипетром называют неприхотливого красавца ростом под два метра. У коровяка очаровательные цветки. Каждый из них по отдельности живёт недолго, но благодаря поочерёдному раскрытию бутонов, цветение кажется непрерывным.


Полевая дорога змейкой вьётся среди лугов. А места вокруг красивые. Дивно красивые. Белоснежными горами вздымаются над холмами облака. Взобравшись на холм, обернёмся. Вот они, луга, цветы полевые! С холмов виды вокруг. Дали. Как на самолёте летишь.


И как сохранить эту ускользающую красоту? Для хранения собранных на полях и засушенных цветов в блокноте я сделала прозрачные кармашки, которые являются одним целым со страничкой.


И они совсем не помешают для будущих записей или для стихов:


"Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!"
                                                                                       Е. Трутнева


Мы идём и любуемся полевыми цветами. 


Волнами колышется трава-мурава. Колокольчики зазвенели. Фиолетовые, голубые и синие. Часовыми вдоль полевых дорог стоят гигантские  трехметровые цветы борщевика. Вон жёлтая чина луговая в окружении синего мышиного горошка. А вот мята лесная. Запах у неё особенный, духмяный. Улыбается солнышком скромница череда. Сколько же полевых цветов появляется в июне! Роскошный букет, только он не в вазе стоит, а в поле растёт.


И заканчивается мой блокнот корнем алтея, хотя в природе именно с корня всё и начинается.


     Что за пеший поход к полевым цветам у нас получился! Теперь буду ждать ваших работ в новом задании "Полевые цветы", которое вышло сегодня в ч/б Paper Fun.
А сделать этот рассказ таким интересным мне помогли очерки Сергея о его походах выходного дня, а какие у него потрясающие фотографии мест, где он побывал!






Лето это здорово!

Жму ручки,
ваша Марта

7 комментариев:

  1. Марта! Это бесподобно! Восхищаюсь твоими работами, потому что они индивидуальны, потому что они свежи и не похожи на другие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, знаешь, как прияяятно!!!! Спасибо тебе большое-большое!!!!!!!!

      Удалить
  2. Мартусь...почему-то не отображается мой комментарий - но я настырная, когда надо :)))

    Я считаю это безусловно шедевр!!! Это такая ты! Как же мне хотелось бы иметь что-то подобное!
    Это просто потрясающе! И как же я жалею, что не умею так рисовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Дашуля!!!! Спасибо тебе огромное за такую высокую оценку моей работы! Ты талантливо управляешься с фломастерами, а значит, и рисовать умеешь! Это абсолютно точно! И не сомневайся! Представляю, как насыщенно красивы будут цветы, вышедшие из-под копиков, ведомых твоей рукой!!!! У тебя совершенно особенное чувство цвета! Давай, рисуй уже!!!! Если ты и правда "хотела бы иметь что-то подобное", то я почту за честь переслать тебе этот летний скетчбук, только скажи! Конечно, он не совершенен и есть небольшие огрехи, я-то это знаю, но, когда я его рисовала, я была совершенно счастлива! Да, несовершенный, но душевный)))

      Удалить
  3. Марта,моя дорогая подружка, какая ты умница!!! Я в полнейшем восторге и уже не удивляюсь твоим изумительным работам! Как это - не совершенный?! Да он прекрасен,не такой как все и один такой на свете!!! Даш, я тебе потихоооонечку завидую ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анютка, привеет!!! Спасибо большое за такие тёплые слова!!! Всё, что мы делаем, будь то открытка, блокнот или платьице, как Даша, всё это единственное в мире, второго такого нет и не будет, даже, если мы соберемся сделать второй экземпляр, он точно будет отличаться от первого и это просто здорово!!!! Чем больше красоты в мире, тем красивее мир!

      Удалить
  4. какой же он не обыкновенный, Марта умничка, мне очень нравится!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...